Информация
о мероприятиях «Антитеррор»
ГУ «Жолымбетская средняя школа
№1»
Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также материальных
ценностей образовательных учреждений от возможных террористических актов,
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Администрацией ГУ
«Жолымбетская средняя школа №1» проводится
профилактическая работа по усилению бдительности коллектива школы, по
обеспечению комплексной безопасности, усилению охраны школы от пожаров и
возможных противоправных действий, умению оперативно и адекватно действовать
при возникновении чрезвычайной ситуации.
Разработан план мероприятий по обеспечению
безопасности и сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы на 2017
– 2018 учебный год. Имеется паспорт безопасности, согласованный с
правоохранительными органами, ограждение
вокруг территории школы имеется, установлена и действует система
видеонаблюдения как внутри, так и на территории школы. Утверждены планы и пути
эвакуации по школе. Имеется телефонная связь с вневедомственной охраной,
милицией, МЧС. Установлена и эксплуатируется система охранно-пожарной
сигнализации. Заключен договор с вневедомственной охраной по обеспечению
экстренных выездов оперативных групп при получении сигнала о срабатывании
системы "тревожная кнопка". Разработаны инструкции «Правила безопасности при
обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов»,
«Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, в школе и общественных
местах», «По предупреждению террористических актов и правилам безопасного
поведения в случае их возникновения». Установлен график дежурства работников
школы. Оформлены стенды по антитеррору: «Терроризм - угроза обществу»,
«Бдительность предотвратит беду».
Систематически проводятся тренировка по эвакуации учащихся и работников
на случай чрезвычайной ситуации, инструктажи по действиям должностных лиц
школы при угрозе или проведении террористического акта.
План работы по организации безопасности:
1. Принять
меры к ограничению доступа посторонних лиц в школу.
2. Проводить
осмотр опечатанных чердачных и складских помещений. 3. Осуществлять
ежедневный осмотр состояния прилегающих к школе территорий.
4. Обеспечивать
контролируемый подъезд автотранспорта
к территории школы.
5. Включить
в должностные инструкции соблюдение дополнительных мер антитеррористической
защиты.
6. Усилить
круглосуточный контроль, над безопасностью
учащихся.
7. Проводить
разъяснительные беседы с коллективом школы, учащимися по вопросам
безопасности и действиям в опасной и чрезвычайной ситуации.
8. Ознакомить
учащихся с существующей нормативно-правовой базой по данной теме.
9.Проводить
организационно-деятельные и обучающие мероприятия по возрастным категориям учащихся, учебные эвакуационные мероприятия,
тренировки по оказанию первой медицинской помощи.
Цели мероприятий «Антитеррор»:
- организация
культурно-образовательного пространства, способствующего становлению и развитию
у учащихся социально значимых
компетенций;
- отработка
действий в условиях смоделированной чрезвычайной ситуации;
- освоение
учащимися знаний и практических навыков по правилам поведения в экстремальных
ситуациях и приобретение учащимися умений сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и опасных условиях.
Основные практические мероприятия «Антитеррор»:
- учебные
эвакуационные мероприятия, в том числе отработка действий обучающихся и
трудового коллектива по сигналу оповещения «Внимание, всем!»;
- тренировки
по оказанию первой медицинской помощи;
- организационно
- деятельностные и обучающее - просветительские мероприятия по возрастным
группам учащихся.
1-4 классы:
Разучивание
памятки «Для детей, оказавшихся в заложниках».
Беседа «Как
вести себя, если ты попал в заложники».
Игровое
занятие « Узнай, как защищать себя».
Викторина
«Твое поведение в экстремальных ситуациях».
5-8 классы:
Разминка:
тестовое задание «Как не стать жертвой преступления».
Беседы по
классам: «Что такое терроризм», «Психологический портрет террориста и его
жертвы», «Гнев, агрессивность и их последствия», Правила «поведения в толпе».
Игра-тренинг
«Профилактика агрессивного поведения у подростков».
Игра –
путешествие «Права детей».
Практикум
«Средства индивидуальной защиты».
Практикум
«Само – и взаимопомощь».
9-11 классы:
Лекция
«Терроризм как социальное явления и способы борьбы с ним».
Беседы по
темам «Ваши действия, если вы оказались заложниками», «Психологические
особенности поведения в экстремальных ситуациях».
Моделирование
ситуации «Захват террористами учреждения и действия учащихся и коллектива
школы».
Практикум
«Транспортировка пострадавших на подручных средствах.
Формирование культуры безопасности коллектива и учащихся при условии
системного подхода позволяет позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций
в школе.