"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Жолымбет кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 п. Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Қызықты математика сағаты" сыныптан тыс іс-шара (5-6 сынып)

Учитель математики:  Борисенко Людмила Борисовна

Час занимательной математики (5 – 6 класс)

 Всем! Всем! Всем!

Всем присутствующим!

Всем отсутствующим!

Всем сочувствующим!

Юмор,  чувствующим!

Всем, кто любит математику,

Всем, кто не любит математику,

Всем, кто еще не знает,

Что может любить математику

Час математики посвящается!

Учитель:

      Сегодня древнейший из древнейших, умнейший из умнейших, доктор математических наук, профессор алгебры, тригонометрии, планиметрии и стереометрии и пр.пр. наук:  Бен Плюс Арифметикус ибн Факториал – бей, приехавший из далекой страны Альджебры, приглашает своих друзей . И всех , всех, всех на наш праздник математики.

Ведущие:   Плюс Арифметикус и его Ученик

Арифметикус : О, уважаемые ребята, вы свет очей моих!

Как уже было сказано, я прилетел к вам из далекой страны Альджабры, где живут умнейшие люди, обладающие необыкновенным даром быстро считать в уме  и называют их ЧУДО – СЧЕТЧИКИ.

Узнав, что у вас  в школе проходит неделя математики, я решил поглядеть на юные дарования и усладить свой слух вашими правильными ответами на мои вопросы.

 Ученик: А для этого мы проведем с вами викторину. За правильные ответы мы вас будем награждать жетонами. Потом мы выявим победителя, собравшего наибольшее количество жетонов.

  • Викторина
  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?   (4 десятка)
  2. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?   (В комнате находится 4 кошки)
  3. Сколько на рисунке треугольников?   (12)

 

        4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит десяток?  

  1. Математик устал, лег спать в 10 часов вечера, предварительно он завел будильник на 12 часов следующего дня. Сколько часов проспал он прежде, чем будильник его разбудил?   ( 2 часа)
  2. В 12 часов ночи идет дождь. Будет ли ясная и  солнечная  погода через 72 часа?    (нет, будет ночь)
  3. Палка имеет 2 конца. Сколько концов у 5 палок? А у 5,5 палок?
  4. Ты должен уплатить 19 коп. У тебя только 3-х копеечные монеты, а у кассира 5-копеечные монеты. Сможешь ли ты расплатиться?  (может 8 по 3 коп – 5 = 19)
  5. Надо распилить бревно в 5 м. Каждую минутку распиливают кусок в 1 м.  Через сколько мин будет распилено все бревно?   (4 мин)

 

Арифметикус: Ну что ж, мои юные друзья, я вижу смекалки вам не занимать. А вот чему вы научились на уроках математики, мы проверим с помощью игры «Рыбалка» (желающие по одному выходят и словив рыбку, отвечают на вопросы).

 Ученик: Ребята, а теперь от каждого класса выберем по 5 человек : знатоков математики! Вам предстоит выполнить следующие задания.

  1. Кто быстрее!                                                           
  2. 14 + 11 = 25;54 – 31 = 23;7 * 6 = 42
  3. Составить математическое слово

Командам дается набор перемешанных букв, требуется составить из них слова:ПРЯМАЯ, ТОЧКА,ДРОБЬ,ГРАДУС.

  1. Угадай свое число

Приглашаются по три человека от каждой команды.

Цифры (написанные на листе), прикреплены к спинам учеников. Разрешается посмотреть цифры на спинах участников соседней команды. Называется общая сумма.

Например: Нужно узнать свое число

1 + 3 + 6 + 2 + 10 + 5 = 27

Арифметикус : А сейчас, конкурс «Математических частушек».

  1. Мы  для вас друзья, подружки, пропоем сейчас частушки.

Текст математический, смысл сатирический.

Припев: Двоечки, троечки, пятерочки, четверочки.

  1. Математику мы смело изучать должны всерьез.

Чтоб прийти со знанием дела на заводы и в колхоз.

  1. Теоремы изучаем, и конечно же, мечтаем:

Может быть,на практику полетим в Галактику!

  1. Звуки жалобного стона  лодырь выдавил с тоски.

Вспомнить формулу Герона он не в силах у доски.

  1. Толя любит перемену и  троичную систему.

В дневнике у Толечки: единицы, двоечки!

  1. Вот задачу класс решает, а лентяю горя нет.

Он задачник свойлистает, посмотреть, каков ответ!

  1. Ну, а в жизни, встретишь,  где ты все готовые  ответы?

Их трудом находят, друг, и при помощи наук!

  1. Мы для вас, друзья, подружки, вам пропели все частушки.

Наш концерт кончается. Как и полагается!

 

Арифметикус:  А сейчас конкурс «Ребусов»

 Каждой команде предлагается по очереди отгадать ребусы. Если команда не может отгадать, то второй  команде предоставляется шанс получить дополнительные баллы.

    

 

                    Минус                                                                Число

            

 

                  Уравнение                                                   Пример

 

               

                 

                  Периметр                                               Степень

 

Арифметикус: Пока  команды отгадывают ребусы, музыкальная пауза для болельщиков.

 

  • Подведение итогов и награждение победителей.

 

Жаңартылған күні: 02.06.2021 15:02
Құрылған күні: 02.06.2021 15:02

Текст