"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Жолымбет кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 п. Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области».

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Что такое «доброта?»

Классный час «Что такое «доброта»?»

 

Цели классного часа:

1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

 

Постановка темы классного часа.

- Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку.(Песенка Леопольда «Если добрый ты…»)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе, и почему на картинке изображен кот Леопольд? (Картинка Леопольда)

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

 

Работа по теме.

 -А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 

-Как вы думаете, на  земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.

 

1.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

 

2.Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 

3.Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

 

4.И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

5.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

 

6.Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

7.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

 

8.Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Видеоролик»ДОБРОТА»

- Добро- всё хорошее, доброе, красивое. 

-Что же есть зло?

- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Какого же человека можно назвать добрым? 

Учитель:

- Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

- А вы себя можете назвать добрым?

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.


Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.


-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

• ждет, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Учащиеся: Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46306_2ef5f392f149721a0b0d93c738f47fdb.png.jpg

 

Учитель: Какое доброе дело сделала девочка в этой сказке? Кому и как помогла?
Как вы считаете, какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей радости? (Дети отвечают.Помогла мальчику Вите избавиться от хромоты)

Учитель: А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).
Учитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Учащиеся: Нет.
Учитель:Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим.
Учитель: Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Но доброта бывает истинная и ложная.
Задание. Учитель  читает  два текста и просит ответить на вопрос: "Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?"
Текст №1
К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".
Текст №2
В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".
Обсуждение в классе и экспертная оценка.
Экспертная оценка
• Текст №1. Слава проявляет доброту истинную, а Кирилл - ложную.
• Текст №2. Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.


-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?(Картина весов и слова)

- На одну чашу весов мы положим «зло». (Кладут карточки со словами: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

 

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (чаша весов с «добром» должна перевесить).

Грубый                                                             Ласковый

Злой                                                                   Добрый

Жадный                                                             Щедрй

Грустный                                                           Весёлый

Горе                                                                    Радость

Вражда                                                                Мир

Плохо                                                                   Хорошо

ДОБРо

 

Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

 

- Какие добрые, вежливые  слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)

- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

 

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые,  вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

 

   1.Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого … (спасибо)

   2. Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит … (добрый день)

   3. Если больше есть не в силах

   Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

   Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

   Говорим … (прости, пожалуйста)

 

- Молодцы, ребята!

 

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок,  не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить  и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

 

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку.   Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе? 

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.

 

Проверим,  как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

 Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

 1..Поздороваться при встрече

 2.Толкнуть и не извиниться

 3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

 4.Уступить место старшим.

 5.  Помочь другу.

 6.Помочь подняться по лестнице.

 7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

 

Учитель: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена._Акакие мы знаем пословицы о доброте?


• Спеши делать добро.
• Добрые дела красят человека.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
 • Доброе дело дороже богатства.
•  Добро помни, а зло забывай
 

- Давайте проведём небольшое исследование.

   Я вам раздала листочки, и вы в них написали   самого доброго человека в нашем классе. 

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

Итог занятия

Прочитайте слово.(ДОБРОТА) (7 человек берутся за руки и образуют круг.)

-Что из круга можно сделать? (Солнце)

 –Нам не хватает лучиков. Так?

-Давайте вы будете лучиками. Каждый должен сказать, что такое доброта своими словами.  Наши лучики соединим к нашему солнцу. Пусть оно сияет, озаряя наш дружный, веселый, добрый класс! И дарит нам улыбку каждый день! (Ребята по очереди присоединяются  лучиками к солнцу)
Посмотрите какое светлое и теплое солнце у нас получилось.

- А Мы в знак доброты, дружбы нашего класса станцуем танец «Классный хоровод».

 

Самоанализ мероприятия «Что такое «доброта»? »

проведенного в 1 классе. 

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь, и каким членом общества стал. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день.

Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие.

Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно.

Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Исходя из цели,планируемые результаты занятия следующие:

В сфере личностных УУД:

- воспитывать в детях чувство доброты,

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

В сфере регулятивных УУД:

- определить тему занятия с помощью учителя;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

В сфере познавательных УУД:

- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать самостоятельно простые выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

- формировать умение работать в группе, сотрудничать;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- уметь выражать свои мысли в устной речи.

Форма проведения: Оно интересно тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация, подбор лучей для солнышка, сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.

Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовительная работа: отбор материала с учётом интересов и возможностей детей, подготовка мультимедийной презентации,  разучивание стихотворений учащимися, песни, танца, инсценировок, подготовка дидактических материалов, реквизита для инсценировок.

Мною выбрана следующая структура проведения мероприятия:

Организационный момент.

Цель данного этапа – психологический и эмоциональный настрой учащихся на общение во время занятия. Для этого ребята прослушали песню о добрых делах.

Этап актуализации и постановки познавательной задачи

Наданном этапе дети назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик с отрывком известного мультфильма о доброте.

Основной этап – путешествие.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все остановки в путешествии были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.

Итог занятия: занятие закончилось пожеланием доброты для стабилизации внутреннего состояния. Дляусилению позитивного ощущения значимости от своей работы использовала упражнение «Круг». Дети поддерживают товарищей добрыми словами и образуют солнышко в классе.

Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить свободное и непринужденное общение. Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.

Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.


Текст