Школа: Жолымбетская средняя школа № 1 |
||||
Дата:10.02.2020г.
|
ФИО учителя: Кимасова Н.М. |
|||
Класс: 8 «А» класс |
Количество присутствующих: 29 отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Люблю я этот мир! |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
. 8.3.7- Углубить представление учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира |
||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе Большинство учащихся будут уметь: развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности; Некоторые учащиеся смогут: раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром; |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя; · приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; · учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации; · смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности). |
|||
Языковые цели
|
Ценность: Любовь Качества: взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира, взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром; |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке. |
Ресурсы |
||
Начало урока |
1.Организационный момент.
Слайд №1 2. Минутка тишины. (Люблю я этот мир гиперссылка) Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Как удивительна природа. Медленно идите назад . И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!
Что вы себе представили? -Где вы побывали в своих мечтах? - Какие чувства вы сейчас испытываете? - Мы позитивно настроились, значит урок пройдет хорошо! |
|
||
Середина урока
|
3. Позитивное высказывание.
Слайд №3 (Цитата нашего урока гиперссылка) Красивый видеоролик о природе
Здесь мало увидеть , здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце... Н.Заболоцкий Слайд №4 - Почему так важно непросто смотреть на окружающий мир, а именно всматриваться в него? - Что для человека в жизни главное? -Без чего жизнь становится бессмысленной и напрасной? (общение, семья, любовь, здоровье, увлечения). Всё это очень важно для человека. -Без чего жизнь на земле невозможна? В чем люди нуждаются ежедневно? (свежий воздух, чистая вода и здоровая полезная пища) - Как следует вести себя, находясь на природе? -Почему нужно ответственно относиться к природе и её богатствам? (для сохранения всего живого на земле)
Слайд №5 Береги природу – она добром ответит. (пословица)
Не перистану удивляться красоте,
Приёмчик с бумажной салфеткой
4. Рассказывание истории. Подарок от учителя. Спасти одну звезду
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Слайд №6
Вопросы: - Почему юноша бросал в воду морских звезд? -Что лежало в основе его поступка? -Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?
(Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно)Он сделал мало, но сделал то, что смог )
-Давайте сейчас проведём небольшую физминутку:
Физминутка «Зарядка для глаз» (Вопросы гиперссылка)
Слайд №7
5. Творческая деятельность, (групповая работа гиперссылка) Для каждой группы домашнее задание подготовить заготовки для групповой работы (рисунки, аппликации, вырезки и т. д.)
На вашем столе лежит дополнительный материал в конвертах для каждой группы.
(дополнительные тексты в Приложении)
Защита флипчарта спикерами команды
Притча «Всё в твоих руках» (Слайд №7 – на Земле гиперссылка)
Слайд №8 6. Домашнее задание.
Нарисуй рисунок на А4 «Люблю я этот мир!» гиперссылка
7. Групповое пение.
«Как прекрасен этот мир» Музыка Д. Тухманова Ты проснешься на рассвете, Ты не можешь не заметить, - Как прекрасен этот мир, посмотри.
Слайд №9 8. Рефлексия (на стикерах) |
Учебник: Слайд Карточки
|
||
Конец урока
|
9. Заключительная минута тишины. “ Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, значит, пересесть из него просто некуда ...” сказал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель. Велика Вселенная, но человечество не знает в космосе второй планеты, которая была бы пригодна для жизни людей. Планета Земля – это наш общий дом, природа Земли - наша мать, которая кормит, лечит, заботится о нас. Я надеюсь, что этот урок помог вам осознать, что природные богатства Земли не бесконечны. Исчерпав все эти богатства, человек не сможет выжить. А экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого жителя нашей планеты, т.е. от нас с вами. Нужно беречь и охранять природные богатства нашей планеты, чувствовать свою ответственность за все живое на земле, вносить свой, пусть даже малый, вклад в сохранение жизни на Земле. Давайте, сядем поудобнее. Расслабимся . Ребята, мы сегодня с вами говорили по теме «Люблю я этот мир!» Давайте откроем своё сердце, поместим туда все знания, которые мы получили сегодня. И сохраним эти знания до следующего урока. Спасибо вам за работу! Я жду вас на следующий урок. Урок окончен.
|
|
||