"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Жолымбет кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 п. Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок самопознания "Люблю я этот мир!"

Школа:   Жолымбетская средняя школа  № 1 

Дата:10.02.2020г.     

 

ФИО учителя:  Кимасова Н.М.

Класс: 8 «А» класс

Количество присутствующих: 29

                        отсутствующих:

Тема урока:

Люблю я этот мир!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

. 8.3.7-  Углубить представление учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира

Цели урока:

Все учащиеся смогут:  воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе

Большинство учащихся будут уметь: развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности;

Некоторые учащиеся смогут: раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;

Критерии успеха

 Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

·         приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

·         учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации;

·         смогут прийти к выводу о  том, что  эффективная организованность  групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Языковые цели

 

Ценность: Любовь

Качества: взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира, взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке.

Ресурсы

 

Начало урока

1.Организационный момент.  

 

Слайд №1

2. Минутка тишины.

(Люблю я этот мир гиперссылка)

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза  и дышите  глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Как удивительна природа.

Медленно идите назад . И вот вы дошли до  дверей школы. Оглянитесь вокруг  ещё раз,  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!

 

Что вы себе представили?

-Где вы побывали в своих мечтах?

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Мы позитивно настроились, значит урок пройдет хорошо!

 

 

 

Середина урока

 

3. Позитивное высказывание.

 

Слайд №3

(Цитата нашего урока гиперссылка)

Красивый видеоролик о природе

 

Здесь мало увидеть , здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце...

                                                              Н.Заболоцкий

Слайд №4

- Почему так важно непросто смотреть на окружающий мир, а именно всматриваться в него?

- Что для человека в жизни главное?

-Без чего жизнь становится бессмысленной и напрасной? (общение, семья, любовь, здоровье, увлечения). Всё это очень важно для человека.

-Без чего жизнь на земле невозможна?  В чем люди нуждаются ежедневно? (свежий воздух, чистая вода и здоровая полезная пища)

- Как следует вести себя, находясь на природе?

 -Почему нужно ответственно  относиться к природе и её богатствам? (для сохранения всего живого на земле)

 

Слайд №5

Береги природу – она добром ответит. (пословица)

 

Не перистану удивляться красоте,
Смотрю на мир влюбленными глазами, 
Волнует явь, подобно трепетной мечте, 
Любуюсь лугoм, речкой, небeсами. 


Смотрю на мир и насмотретьcя не могу, 
Подобен он блиcтательному чуду, 
Я красотy люблю от всей души, не лгу, 
В любви и вepным, и доcтойным буду.

 

Приёмчик с бумажной салфеткой

 

 

4. Рассказывание истории. Подарок от учителя.

Спасти одну звезду

 

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

 

 

Слайд №6

 

Вопросы:

- Почему юноша бросал в воду морских звезд?

-Что лежало в основе его поступка?

-Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

 

(Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно)Он сделал мало, но сделал то, что смог )

 

-Давайте  сейчас  проведём  небольшую  физминутку:

 

 

Физминутка  «Зарядка для глаз» (Вопросы гиперссылка)

 

 

 

 

Слайд №7

 

5. Творческая деятельность, (групповая работа гиперссылка)

Для каждой группы  домашнее задание подготовить заготовки для групповой работы (рисунки, аппликации, вырезки и т. д.)

 

На вашем столе лежит дополнительный материал в конвертах для каждой группы.

  1. Прочитать текст о воде, подготовить флипчарт и предложить меры  защиты воды на Земле.
  2. Прочитать текст о лесах, подготовить флипчарт и предложить меры защиты  леса.
  3. Прочитать текст, предложить меры  защиты о вреде мусора на планете Земля.
  4.  Прочитать текст, подготовить флипчарт и предложить охрана природных ресурсов.

(дополнительные тексты в Приложении)

 

Защита флипчарта спикерами команды

 

Притча «Всё в твоих руках» (Слайд №7 – на Земле гиперссылка)

 

Слайд №8

6. Домашнее задание.

 

 Нарисуй рисунок на А4  «Люблю я этот мир!» гиперссылка

 

7. Групповое пение.

 

«Как прекрасен этот мир»

Музыка Д. Тухманова
Слова В. Харитонова

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир


Ты взглянула – и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир.

 

Слайд №9

8. Рефлексия (на стикерах)
- Что нового сегодня узнали на уроке?
-Тебе урок сегодня понравился?

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Конец урока

 

9. Заключительная минута тишины.

“ Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, значит, пересесть из него просто некуда ...” сказал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель. Велика Вселенная, но человечество не знает в космосе второй планеты, которая была бы пригодна для жизни людей.

Планета Земля – это наш общий дом, природа Земли - наша мать, которая кормит, лечит, заботится о нас.

Я надеюсь, что этот урок помог вам осознать, что природные богатства Земли не бесконечны. Исчерпав все эти богатства, человек не сможет выжить. А экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого жителя нашей планеты, т.е. от нас с вами. Нужно беречь и охранять природные богатства нашей планеты, чувствовать свою ответственность за все живое на земле, вносить свой, пусть даже малый, вклад в сохранение жизни на Земле.

Давайте, сядем поудобнее. Расслабимся .

Ребята, мы сегодня с вами говорили по теме «Люблю я этот мир!» Давайте откроем своё сердце, поместим туда все знания, которые  мы получили сегодня. И сохраним эти знания до следующего урока.

Спасибо вам за работу!  Я жду вас на следующий урок. Урок окончен.

 

 

         

 

Жаңартылған күні: 11.02.2020 12:49
Құрылған күні: 11.02.2020 12:49

Текст