Информация
о проведенных мероприятиях, посвящённых противопожарной безопасности
ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»
Процент пожаров, возникающих от, так называемых, детских шалостей с огнем, стабильно высок, и часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Шалости детей с казалось бы, безобидными
электрообогревательными приборами тоже могут довести до
беды.
В связи с этим, администрацией школы в ГУ «Жолымбетская средняя школа №1», был проведен ряд мероприятий по противопожарной безопасности «Детская шалость».
Главная цель проведения таких мероприятий – формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
В ходе разработки мероприятий были поставлены и достигнуты такие задачи:
- знакомство с историей возникновения огня;
- понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- знание правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах;
- профилактика страха перед огнем;
- практические навыки поведения детей при возникновении пожара, по тушению очага возгорания;
- пропаганда противопожарной безопасности среди сверстников и детей дошкольного возраста.
Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления, переходя вместе с ними на новый уровень.
Так, был проведен инструктаж с коллективом ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» о мерах пожарной безопасности. Вниманию учащихся начальных классов была представлена презентация по противопожарной безопасности «Огонь – враг, огонь - друг», в ходе которой учащиеся были ознакомлены с работой пожарных.
Прошел конкурс детского плаката «Спички детям не игрушка», грамотами за лучшие плакаты награждены учащиеся 4 «а» класса.
Классные руководители подготовили и провели викторину «Хочу стать пожарным», в которой наибольшее число баллов набрали учащиеся 3 «Б» класса.
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
- дидактические игры: «Горит - не горит», «Доскажи словечко»;
- сюжетно-ролевые: «Вызов пожарных», «Едем на пожар»;
- подвижные: «Смелые пожарные», «Мы ловкие и смелые».
Медработник школы провел разъяснительные беседы: «Огонь- это очень опасно», «Малышам об огне», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Спички не тронь – в спичках огонь».
В уголке безопасности был оформлен стенд с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе. Также их информировали о причинах и последствиях детских шалостей.
Библиотекарь школы ознакомила учащихся с художественной литературой: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар в море», «Дым», К.Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Ребята активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Проведена экскурсия по школе, в ходе которой учащихся ознакомили с пожарной сигнализацией, огнетушителями, показали пути эвакуации и как нужно действовать при пожаре.
Анализируя работу по проведению пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря таким мероприятиям
- у коллектива школы повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей;
- у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
В завершении всех мероприятий учащимся раздали памятки «Советы по пожарной безопасности для детей и подростков».