Жолымбетская средняя школа№1
Краткосрочный план урока по предмету «Литературное чтение»
Раздел (сквозная тема): |
Культурное наследие |
|||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: |
Штоль А.А.
|
|||||||||||||||||||||||
Дата:
|
17.11.2020 |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 4 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ демонстрацией фотографий/картин/ презентацией/видеороликом 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/ заметки/ объявления/постера |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Определение жанровых особенностей литературного произведения. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Доброе утро ребята. Сегодня девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!
- Прочитайте слова, которые являются эпиграфом нашего урока.
Кто служит Родине, верно, тот долг исполняет примерно. - Как вы понимаете эти слова? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
эпиграф
|
||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель загадывает загадки: Знают взрослые и дети,
Он разбойник, он злодей,
Через загадки учитель подводит учащихся к теме урока.
Обобщаю ответы учащихся и называю тему и цель урока.
Для того чтобы продолжить работу нам необходимо поделиться на группы. Деление на группы путем вытягивания картинок: «Илья Муромец», «Князь киевский», «Соловей-разбойник». Согласно вытянутой картинки учащиеся занимают места согласно кюветке с изображением героев былинного сказа «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Читаем памятку работы в группе.
Объяснение критерий успеха командной работы. Благодаря сплоченности команды мы зарабатываем части обмундирования богатыря. Что входит в обмундирование богатыря. Для индивидуального успеха количество баллов. Лист успеха учащегося Ф. И. ___________________________________________
Игра «Богатырская сноровка» Каждая команда получает карточку в форме булавы. На одной стороне рисунок булавы, на второй – предложения. Необходимо подчеркнуть только верные утверждения. Затем проводится взаимопроверка.
Дескриптор:
(ФО) Самооценивание стратегия смайлики.
Заполнение постера «Былина и былинный сказ
Былина сходство Былинный Различия сказ
Дифференциация по уровню трудности.
Дескриптор:
Оценивание учителем через стратегия «Стикер».
Работа над лексической и грамматической темой урока.
Работа учащихся со словарем Ожегова, презентацией и Википедией. Дифференциация по объему учебного материала. Задания позволит учащимся познакомиться с понятием и происхождением слова «Богатырь», с информацией о богатыре ИльеМуромце. И отображением темы Илья Муромец в искусстве.
Дескриптор:
(ФО)Взаимооценивание группой стратегия 2звезды 1пожелание .
Просмотр учащимися мультипликационного фильма «Илья Муромец и Соловей - разбойник»
(К) Физминутка Встаньте, други мои, потянитесь (руки на пояс, к плечам, вверх), Во все четыре стороны поклонитесь (наклоны). Киньте палицу да за облачко (повороты вправо-влево с вытянутыми руками) На коне лихом прокатитесь (прыжки на месте). (По Е.Вяловой)
(Г) Работа в группе. Работа с текстом Дифференцированные задания для работы в группах: 1 группа. Перечитай первый абзац. Найди слова, которые говорят о волшебной силе коня Ильи Муромца. Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Бурушка Косматушка с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает. 2 группа. Обрати внимание на имена персонажей былины. Как их называет автор? Запиши 3 группа. Найди в тексте и прочитай абзац и подчеркни слова, которые говорят о богатырской силе Ильи Муромца. Соскочил Илья с коня. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнями рвет, настилает через болото настилы дубовые. Тридцать верст Илья гати настелил – до сих пор по ней люди добрые ездят. В реализации данной цели, для вовлечения всех учащихся, возможно использование стратегий «НАЙТИ МНЕНИЕ», «ПОЯСНЯЛКИ», «ГАЛЕРЕЯ». Дифференциронные задания «информационный поиск» Дескриптор:
(ФО) Оценивание учителем стратегия словесная похвала
Резервный вопросы и задания: 1.Кличка коня Ильи Муромца?(Бурушка) 2. Город из-под которого приехал этот богатырь? (Мурома) 3.Какая река встречается на пути Ильи Муромца?(Ока) 4.Какой город освободил Илья по пути в Киев-град?(Чернигов) 5.С кем борется Илья Муромец?(Соловей - разбойник) 6. Имя богатыря (Илья)
- Как вы считаете, почему Соловей Разбойник с уважением относится к богатырю, несмотря на то, что тот его пленил? ( Потому что битва была честной, без лукавства, подлости. )
Творческая работа. Создай свой диафильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник». 1 команда «Зачин», 2 команда «Кульминация», 3 «Развязка». Заполни ленту кадрами былинного сказа. Подумай, что ты изобразишь? Придумай к каждому кадру название. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Учащиеся каждой группы выполняют задания под руководством учителя.Каждая группа работает по своей части постера. По окончанию которой защищают у доски.
Заполняют карточку «Булава»
Работают в коллективе, группах выполняют задания под руководством учителя.
По итогу выполненной работы каждая команда заполняет лист успеха.
Учащиеся просматривают мультфильм
Повторяют движения за учителем
Работают над литературным произведением
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Рисуют свой кадр к диафильму |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Загадки
памятка работы в группе
карточка презентация
А4, фломастеры
https://ru.wikipedia.org/wiki/Илья_Муромец
лист успеха
мультипликационный фильм mp3 https://ipleer.com/song/85695156/Valerij_Garanin_-_Eh_da_u_knyazya_Vladimira/
Учебник Стр26-31
тетрадь
А4 карандаши цветные |
||||||||||||||||||||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. -Перед вами «Дерево будущего» (на доске рисунок). Оно еще совсем маленькое. Оно будет расти вместе с вами. Только от вас зависит, каким оно станет. Давайте напишем на листочках и разместим на нашем дереве те качества, которые вы должны воспитывать в себе, чтобы помогать тем, кому необходима ваша помощь, чтобы быть достойными «богатырями» своей Родины. Домашняя работа. Давайте представим, что богатырь Илья Муромец с помощью машины времени перенесся в наше время. Как вы думаете, кому он помогал бы, с кем боролся? Сказ «Илью Муромца и..» |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке
Учащиеся на стикерах записывают качества, которые они должны воспитывать в себе. |
ФО
ФО |
Картинки к рефлексии.
«Дерево будущего» стикеры в виде листьев |
||||||||||||||||||||