Место проведения – ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»
Аудитория - 9 класс
Дата проведения – 05 февраля 2020 г.
Форма мероприятия – классный час.
Тема: «Безопасность жизнедеятельности: пожарная безопасность».
Цели и задачи:
Образовательные: углубить и повторить знания учащихся о БЖ, ПБ.
Развивающие: развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, умения не теряться в экстремальных ситуациях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.
Оборудование: плакаты, презентация на тему «Безопасность жизнедеятельности: пожарная безопасность».
Ход занятия:
Учитель:
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Причины и факторы опасности для жизни людей изучает безопасность жизнедеятельности. Давайте, в общем, перечислим причины и факторы, которые могут нести опасность для человеческой жизни.
Учитель развивает дискуссию на тему «Безопасность жизнедеятельности».
Обучающиеся актуализируют свои знания о безопасности жизнедеятельности.
Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Циолковского: «Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».
Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово безопасность, как вы думаете, что оно означает?
По словарю Ожегова: «Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему- нибудь».
Речь пойдет о правилах пожарной безопасности.
Учитель:
Предлагаю поговорить о пожаре и пожарной безопасности. Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность? Каковы последствия пожара?
Ученики по очереди отвечают на вопросы.
Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.
Был введен в действие закон «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек при пожарах погибает более 100.
Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.
Назовите причины возникновения пожаров:
без изоляции
Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации.
Давайте вспомним, как надо действовать при возникновении пожара?
При пожаре в квартире.
Проверьте, не остался ли кто-либо в квартире. Вызовите пожарную охрану с помощью взрослых или самостоятельно по телефону «01!»
Эвакуация.
Покидать задымлённое помещение следует ползком, защитив глаза и органы дыхания, в сторону с наименьшим задымлением. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом.
При пожаре запрещается:
- тушить огонь до вызова пожарных;
- выходить через задымленную лестницу;
- использовать лифт, водосточные трубы, веревки;
- открывать двери, окна и выпрыгивать из них; т
- ушить водой включенные электроприборы.
Средства пожаротушения
Скажите, пожалуйста, какие первичные средства пожаротушения вы знаете? (ответы детей).
Это - вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. Однако, не имея одежды, специально предназначенной для тушения пожара – нельзя вступать в схватку с огнем.
Учитель:
Любой пожар страшен и непредсказуем. К сожалению, пожар в квартире – это не единственная опасность, поджидающая нас дома.
Как вести себя при пожаре в школе:
- о пожаре сообщить учителю (любому взрослому),
- не кричать,
- выполнять требования руководителя,
-покидать школу вместе с классом,
-после выхода из школы не уходить без разрешения и т.д.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только снизу вверх. Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос влажным платком, полотенцем.
Запомните: для эвакуации людей при пожаре пользоваться лифтом опасно!
Что нужно знать при вызове пожарной охраны: Телефон пожарной охраны -"01". Необходимо указать место возникновения пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.
С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
По завершении рассказа учителя и просмотра презентации учитель организует рассмотрение проблемных ситуаций по пожарной безопасности.
Учитель:
Я предлагаю рассмотреть некоторые ситуации и принять целесообразное решение с учетом правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Ситуации:
1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать?
2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации?
3.На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав?
( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
4.На женщине, стоящей у газовойплиты, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные?
5.Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили?
6.Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке?
7.В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право?
8.Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы?
Учитель:
Сегодня мы с вами повторили и углубили знания о безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности. Не забывайте про правила безопасности жизнедеятельности! Ваша жизнь в ваших руках!