Цели: закрепление знаний учащихся по ПДД в процессе игровой деятельности;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
1. Актуализировать имеющиеся знания детей по ПДД.
2. Совершенствовать мыслительные операции, развивать логику, диалогическую речь.
3. Воспитывать навык безопасного поведения на дороге.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, дорожные знаки, листы бумаги, маркеры (для команд), грамоты и подарки.
Предварительная работа: о начале игры объявляется заранее, каждая команда готовит приветствие – название, девиз, эмблему.
Ход игры.
(Команды собираются в зале, занимают свои места)
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники игры, зрители, уважаемое жюри, мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре.
И так, мы начинаем нашу игру. Для начала я попрошу команды представиться.
( представление команд, оценка выступлений)
Ведущий: Команды представились, и мы можем начинать нашу игру. Для начала, я объясню правила игры.
Перед вами находится игровое поле (слайд 1). Оно состоит из трёх секторов – красного, синего и белого цвета. В каждом секторе по шесть вопросов. Цвет сектора говорит о сложности вопроса,
если вы правильно отвечаете на вопрос красного сектора, зарабатываете 15 баллов, синего – 10 баллов и белого – 5 баллов. Команды выбирают сектор и номер вопроса по очереди.
Если команда выбрала вопрос, но не может на него ответить, то право ответа предоставляется команде соперников. Всем понятно?
(ответы игроков)
Чтобы определить, какая команда начнёт игру первой, я загадаю вам загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Далее команды выбирают вопросы по секторам, полученные баллы фиксируется ведущим)
Белый сектор:
Вопрос №1: Сказочный вопрос. Кто из сказочный персонажей передвигался на карете, запряжённой лошадьми-мышами?
(Золушка, слайд 2)
Вопрос №2: Вопрос-термин: человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством
(пассажир, слайд 3)
Вопрос №3: Из истории: впервые они появились в Париже в 1900 году в виде чёрных или синих квадратов с нарисованными на них символами. О чём идёт речь? (дорожный знак, слайд 4)
Вопрос №4: Шифровка – переставь буквы так, чтобы получилось слово
СУБОВАТ (автобус, слайд 5)
Вопрос №5: Видео вопрос - что обозначает этот знак?
(пешеходный переход, слайд 6)
Вопрос №6: Транспорт - как называется этот транспорт?
(такси, слайд 7)
Синий сектор:
Вопрос №1: Шифровка – переставь буквы так, чтобы получилось слово
ВОКНАСОТА (остановка, слайд 8)
Вопрос №2: Транспорт - как называется этот транспорт
(мопед, слайд 9)
Вопрос №3: Видео вопрос - что обозначает этот знак?
(движение пешеходов запрещено, слайд 10)
Вопрос №4: Из истории. Он был изобретён бароном Карл фон Дрезом в 1817 году. Назывался он по-разному: дрезина, костотряс, паук. О чём идёт речь? (велосипед, слайд 11)
Вопрос №5: Вопрос-термин. Прибор, используемый представителем службы ГИБДД, для регулирования движения автотранспорта
(жезл, слайд 12)
Вопрос №6: Сказочный вопрос. В какой из русской сказки, средством передвижения главного героя была печка
(По щучьему веленью", Емеля, слайд 13)
Красный сектор:
Вопрос №1: Видео вопрос: что обозначает этот знак?
(движение на велосипеде запрещено, слайд 14)
Вопрос №2: Из истории: это устройство изобрёл английский инженер – Найт в 1868 году, находилось оно в Лондоне и управлялось вручную. Спустя год устройство взорвалось, ранив при этом полицейского. В нашей стране оно впервые появилось в 1930 году в Ленинграде. Назовите это устройство (светофор, слайд 15).
Вопрос №3: Шифровка – переставь буквы так, чтобы получилось слово
КРЁКОСТЕПЕР (перекрёсток, слайд 16)
Вопрос №4: Сказочный вопрос: назовите сказку и персонажа, который покинул родной город на санках, запряжённых снежинками
(«Снежная королева». Мальчика звали Кай, слайд 17 ).
Вопрос №5: Транспорт: как называется этот транспорт?
(трамвай, слайд 18)
Вопрос №6: Вопрос-термин: специальное транспортное средство, предназначенное для погрузки, разгрузки и перевозки автомобилей в случае их поломки, аварии, нарушения водителем ряда правил дорожного движения (эвакуатор, слайд 19).
Подведение итогов игры
Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
( команды награждаются дипломами победителя и грамотой участника)
Ведущий: Вам понравилась игра?
Дети: Да! Настроение, каково?
Дети: Во! (показывают большой палец)
Благодарю всех за внимание
И говорю всем: До свидания!.