Раздел: |
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. |
|
ФИО педагога |
Муканова Г.А. |
|
Дата:15.10 |
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 23 |
Количество отсутствующих:0 |
Тема урока: |
Виды транспорта. |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.СГ.1-определять тему и основную мысль, опираясь на главную информацию. Ч5.2.6.1использовать ознакомительный вид чтения |
|
Цели урока |
называть различные виды транспорта, определять основную мысль текста, правильно определять значение слова;составлять с ним словосочетания; подбирать синонимы, антонимы; находить нужную информацию в тексте, заполнять схему. |
Ход урока
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценива ние |
Ресурсы |
||
Орг. Момент Начало урока 7 мин |
Приветствие. Проверка наличия детей и готовность их к занятию К. Позитивный настрой. Звучит песня «Автомобили», затем учитель читает эпиграф к уроку. Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать, путешествовать – это и значит ЖИТЬ. Г.Х Андерсен С помощью чего Вы можете выполнять эти действия? Определите тему урока. Озвучивается тема урока, цели. |
Обсуждение эпиграфа
Отвечают на вопрос |
ФО
|
Учебник Русский язык 5 класс Аудио запись песни «Автомобили»
|
||
Середина урока 30 мин |
Г. Работа в группах Лексический органайзер. 1.Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. Оно обозначает «перемещать».
Дескрипторы -правильно определяет значение слова; -составляет с ним словосочетания; -подбирает синонимы, антонимы
Д. Просмотр презентации о видах транспорта -Транспорт можно разделить на следующие виды 1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли. 2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. 3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. 4. Подземный – к нему относится метро К. Проблемный вопрос « По какому признаку идет классификация транспорта»? (В зависимости от среды, в которой он выполняет свои функции)
Ф. Обратная связь. Стратегия "Светофор"
- зелёный - всё понял
- жёлтый – есть некоторые затруднения
- красный - не понял
Г. Работа в группах Работа с текстом. Стратегия «Выражение суждения» (SWOT-анализ)
Объяснить предназначение выбранного вида транспорта, показать преимущества и недостатки. Заполнить таблицу. Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Угрозы Текст1.Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная форма применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов Текст 2. Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда. Текст 3. Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта. Текст 4.Подземный. Метрополитен Метрополитен - метро́ (métro), англ. — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладываются под землёй (в тоннелях)
Дескрипторы. - определяет основную мысль текста; - объясняет предназначение данного вида транспорта; - находит нужную информацию в тексте. -заполняет схему
Ф Самооценивание Лист оценивания Фамилия, имя____________________________ Оценка работы в группе________________________
Физминутка Стратегия «Да-нет» Верное утверждение - сказать «да» и хлопнуть в ладоши Неверное утверждение - сказать «нет» и затопать. Упражнение 152, страница 63. 1.Транспорт нужен нам чтобы передвигаться. (+) 2.Транспорт делится на воздушный, наземный, водный, подземный. (+) 3.Корабль является наземным транспортом (-) 4.К подземному транспорту относится только метро. (+). 5.В инфраструктуру транспорта входят дороги, станции, вокзалы. (+)
|
Записывают в тетрадь
Работа в группе
|
ФО
Взаимооценивание
ФО Прием взаимооценивания
«Две звезды и пожелание».
Листы оценивания
|
Презента ция
Картинки с изображением видов транспорта.
Сигнальные карточки
Тексты
Википе дия
|
|
|
Конец урока Рефлексия 3 мин |
Рефлексия Выявляет основные компоненты деятельности, проблемы, пути их решения, получаемые результаты
|
Оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности |
|
|
||
Домашнее задание.
1.Найти и записать 3 - 5 загадок о транспорте. 2. Написать синквейн на тему «Виды транспорта».
|
|
|
|