"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Жолымбет кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 п. Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Музыкальное воспитание младших школьников»

13.02.2018

Статья «Музыкальное воспитание младших

школьников»

Музыкальное искусство

непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни,

занимает большое место в его общем культурном развитии.        Музыка – величайший источник эстетического

и духовного наслаждения. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в

него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или

тихой грусти. Радостная, бодрая, героическая музыка поднимает настроение,

повышает работоспособность. Спокойная, лирическая – снимает напряжение,

успокаивает, устраняет гнетущую эмоциональный отклик взволнованность,

усталость. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали,

что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически,

что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут

педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. В этом процессе

особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми.

Всесторонность музыкального

воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения личности

ребенка. Активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса.

Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становится средством

общения между ними. Музыкальный опыт детей очень прост, но он может быть

достаточно разнообразным. Через воспитание эстетического отношения к окружающей

жизни, через развитие способностей, эмоционально сопереживать ребенок входит в

образ, верит и сам действует воображаемой ситуации. Влияние музыки побуждает

его к «дивной способности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как

за свою». Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне, совершенствуется

физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи. В процессе пения

развивается не только музыкальный слух, но и певческий голос, а, следовательно,

и голосовой двигательный аппарат. Музыкально - ритмические движения побуждают к

правильной осанке, координации движений, их гибкости и пластичности. Ребенок

способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения,

сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать

музыкальный образ, замечать хорошее и плохое, приобщатся тем самым к различным

видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться,

сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления.

Влияние музыки на разностороннее

развитие  личности ребенка обеспечивается

благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным

и физическим. Гармоничность музыкального влияния на формирование личности

ребенка, достигается тогда, когда используются все формы организации

музыкальной деятельности детей. В наш век расцвета технических средств,

компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное

звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах. Первым звеном в

системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает

интерес, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость

детей, воспитывает  музыкальный  вкус.  Следует

помнить и о том, что уроки музыки способствуют улучшению здоровья детей: пение

развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, способствует выработке

координации слуха и голоса, развивает правильное дыхание (короткий вдох и

длительный выдох); музыкально-ритмические движения улучшают осанку детей,

вырабатывают координацию движений, быструю реакцию на изменение темпа или

динамики в музыке.

Музыкальное воспитание

необходимо ребёнку для того, чтобы он мог лучше адаптироваться в социуме, лучше

идти на контакт, быстрее понимать других, проявлять положительные качества в

своей жизни.

Просмотров: 272


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст