Тема урока: «Физические и химические явления.
Признаки иусловия протекания химических реакций».
Цели
урока:
Ø научиться
описывать свойства вещества;
Ø уметь различать
физические и химические явления;
Ø определять
признаки химических реакции;
Ø формулировать
правила ТБ при проведении химического эксперимента.
Задачи:
Ø Обеспечить
усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.
Ø Формирование
базовых компетентностей:
·
Информационной (анализировать, преобразовывать, принимать
информацию для решения проблем);
·
самоорганизации (освоение новых видов деятельности,
приобретение собственного опыта оценивания);
·
коммуникативной
культуре (умению сотрудничать);
Тип урока: комбинированный (закрепление ЗУН на практике)
Методы
урока:работа в
группе,познавательно-экспериментальный
Технологии:
Методическая разработка интегрированного
урока по учебному предмету естествознание, по учебнику Л.А.Верховцева,
О.А.Костюченко «Естествознание.5 класс», для учащихся 5 класса.
Программный раздел «Вещества и металлы»,
тема «Физические и химические явления».
Интегрируется с предметом химия, по
учебнику М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова «Химия. 7 класс», для учащихся 7 класса.
Программный раздел «Изменение состояния
вещества», тема «Признаки иусловия протекания
химических реакций»
Урок в 5 классе: «Физические и химические явления» интегрирование с уроком
химии 7 класс. В 5 классе учащиеся изучают физические
и химические явленияи уже на этом этапе, используя первичные
знания по химии, определяют агрегатное
состояние вещества, доказывают свой вывод примером, правильно выбирают ключевые слова из предложенных вариантов;
Урок в 7 классе:«Признаки иусловия протекания
химических реакций».
В 7классе учащиеся называют признаки явлений, происходящие в процессе
химического эксперимента:
Ø
выделение газа;
Ø появление
запаха;
Ø образование
осадка;
Ø выделение тепла
и света;
Ø
изменение цвета;
Урок
разработан с использованием элементов личносто -ориентированногоподхода, что
предполагает групповую работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает
заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет научиться быть
коммуникабельным.
Реальная учебная
возможность учащихся на данном уроке среднее. Этапы урока логически связаны.
Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы и
использовании его при выполнениях лабораторных работ. Закрепление
теоретического материала способствует его лучшему усвоению.
На уроке осуществляется языковая поддержка - правильное произношение специфических терминов по теме,
и их использование при диалоге в группах, а такжепрослеживается межпредметная
связь- естествознание, химия, физика, биология.
Оптимальная
работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной
деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной
обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
Здоровьесберегающим компонентом урока является
разминка, физминутка и разнообразие видов и деятельности на уроке.
Главным является научить учащихся определять
и выделять главное и значимое в изучаемом материале, активизация мыслительной
деятельности учащихся, научить работать во взаимодействии, делать выводы и
обобщения по теме, слышать и слушать друг друга.
На протяжении всего урока применяется критериальное
оценивание (формативное оценивание, с целью поддержки мотивации к обучению).
Завершающим этапом урока является рефлексия учащихся по результатам своей
деятельности и уровня личных учебных достижений на уроке («Чемодан, мясорубка,
корзина» - стикеры).
Критерии успеха: к концу урока учащиеся покажут свое умение
обрабатывать информацию, анализировать, работать в группе.
Планируемые
результаты:доступное, интересное содержание
материала способствует развитию функциональной грамотности учащегося.Это эффективное средство формирования
положительного отношения к процессу обучения, дает возможность
учащимся обобщить теоретические знания и практические навыки.
Самоанализ урока
Тема урока: «Физические и химические
явления. Признаки иусловия протекания химических реакций».
Предмет:естествознание, химия
Фамилия, имя, отчество учителей:
Кимасова Наталья Михайловна, учитель естествознания
СмагуловаГульнар
Ельдесовна, учитель химии
Цели
урока:
Ø научиться
описывать свойства вещества;
Ø уметь различать
физические и химические явления;
Ø определять
признаки химических реакции;
Ø формулировать
правила ТБ при проведении химического эксперимента.
Задачи:
Ø Обеспечить
усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.
Ø Формирование
базовых компетентностей:
·
Информационной (анализировать, преобразовывать, принимать
информацию для решения проблем);
·
самоорганизации (освоение новых видов деятельности,
приобретение собственного опыта оценивания);
·
коммуникативной
культуре (умению сотрудничать);
Тип урока: комбинированный (закрепление ЗУН на практике)
Методы
урока:работа в
группе,познавательно-экспериментальный
Технологии:
Методическая разработка интегрированного
урока по учебному предмету естествознание, по учебнику Л.А.Верховцева,
О.А.Костюченко «Естествознание.5 класс», для учащихся 5 класса.
Программный раздел «Вещества и металлы»,
тема «Физические и химические явления».
Интегрируется с предметом химия, по
учебнику М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова «Химия. 7 класс», для учащихся 7 класса.
Программный раздел «Изменение состояния
вещества», тема «Признаки иусловия протекания
химических реакций»
Урок в 5 классе: «Физические и химические явления» интегрирование с уроком
химии 7 класс. В 5 классе учащиеся изучают физические
и химические явления и уже на этом этапе, используя первичные
знания по химии, определяют агрегатное
состояние вещества, доказывают свой вывод примером, правильно выбирают ключевые слова из предложенных вариантов;
Урок в 7 классе:«Признаки иусловия протекания
химических реакций».
В 7классе учащиеся называют признаки явлений, происходящие в процессе
химического эксперимента:
Ø
выделение газа;
Ø появление
запаха;
Ø образование
осадка;
Ø выделение тепла
и света;
Ø
изменение цвета;
Урок
разработан с использованием элементов личносто -ориентированного подхода, что предполагает групповую работу
учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении
лучших результатов, позволяет научиться быть коммуникабельным.
Реальная учебная
возможность учащихся на данном уроке среднее. Этапы урока логически связаны.
Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы и
использовании его при выполнениях лабораторных работ. Закрепление
теоретического материала способствует его лучшему усвоению.
На уроке осуществляется языковая поддержка - правильное произношение специфических терминов по
теме, и их использование при диалоге в группах, а также прослеживается
межпредметная связь - естествознание, химия, физика, биология.
Оптимальная
работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной
деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной
обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
Здоровьесберегающим
компонентом урока является разминка, физминутка и разнообразие видов и
деятельности на уроке.
Главным является научить учащихся определять
и выделять главное и значимое в изучаемом материале, активизация мыслительной
деятельности учащихся, научить работать во взаимодействии, делать выводы и
обобщения по теме, слышать и слушать друг друга.
На протяжении всего урока применяется критериальное
оценивание (формативное оценивание, с целью поддержки мотивации к обучению).
Завершающим этапом урока является рефлексия учащихся по результатам своей
деятельности и уровня личных учебных достижений на уроке («Чемодан, мясорубка,
корзина» - стикеры).
Критерии успеха: к концу урока учащиеся покажут свое умение
обрабатывать информацию, анализировать, работать в группе.
Планируемые
результаты:доступное, интересное содержание
материала способствует развитию функциональной грамотности учащегося.Это эффективное средство формирования
положительного отношения к процессу обучения, дает возможность
учащимся обобщить теоретические знания и практические навыки.