"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Жолымбет кентінің №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 п. Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Физические и химические явления. Признаки иусловия протекания химических реакций».

19.02.2018

Тема урока: «Физические и химические явления.

Признаки иусловия протекания химических реакций».

Цели

урока:

Ø научиться

описывать свойства вещества;

Ø уметь различать

физические и химические явления;

Ø определять

признаки химических реакции;

Ø формулировать

правила ТБ при проведении химического эксперимента.

Задачи:

Ø Обеспечить

усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.

Ø Формирование

базовых компетентностей:

·       

Информационной (анализировать, преобразовывать, принимать

информацию для решения проблем);

·       

самоорганизации (освоение новых видов деятельности,

приобретение собственного опыта оценивания);

·       

 коммуникативной

культуре (умению сотрудничать);

Тип урока: комбинированный (закрепление ЗУН на практике)

Методы

урока:работа в

группе,познавательно-экспериментальный

Технологии:

Методическая разработка интегрированного

урока по учебному предмету естествознание, по учебнику Л.А.Верховцева,

О.А.Костюченко «Естествознание.5 класс», для учащихся 5 класса.

Программный раздел «Вещества и металлы»,

тема «Физические и химические явления».

Интегрируется с предметом химия, по

учебнику М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова «Химия. 7 класс», для учащихся 7 класса. 

Программный раздел «Изменение состояния

вещества», тема «Признаки иусловия протекания

химических реакций»

Урок в 5 классе: «Физические и химические явления» интегрирование с уроком

химии 7 класс. В 5 классе учащиеся изучают физические

и химические явленияи уже на этом этапе, используя первичные

знания по химии, определяют агрегатное

состояние вещества, доказывают свой вывод примером, правильно выбирают  ключевые слова из предложенных вариантов;

 

 

Урок в 7 классе:«Признаки иусловия протекания

химических реакций».

В 7классе учащиеся называют признаки явлений, происходящие в процессе

химического эксперимента:

Ø

выделение газа;

Ø  появление

запаха;

Ø  образование

осадка;

Ø  выделение тепла

и света;

Ø

изменение цвета;

Урок

разработан с использованием элементов личносто -ориентированногоподхода, что

предполагает групповую работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает

заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет научиться быть

коммуникабельным.

Реальная учебная

возможность учащихся на данном уроке среднее. Этапы урока логически связаны.

Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы и

использовании его при выполнениях лабораторных работ. Закрепление

теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

На уроке осуществляется языковая поддержка - правильное произношение специфических терминов по теме,

и их использование при диалоге в группах, а такжепрослеживается межпредметная

связь- естествознание, химия, физика, биология.

Оптимальная

работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной

деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной

обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.

  Здоровьесберегающим компонентом урока является

разминка, физминутка и разнообразие видов и деятельности на уроке.

  Главным является научить учащихся определять

и выделять главное и значимое в изучаемом материале, активизация мыслительной

деятельности учащихся, научить работать во взаимодействии, делать выводы и

обобщения по теме, слышать и слушать друг друга.

На протяжении всего урока применяется критериальное

оценивание (формативное оценивание, с целью поддержки мотивации к обучению).

Завершающим этапом урока является рефлексия учащихся по результатам своей

деятельности и уровня личных учебных достижений на уроке («Чемодан, мясорубка,

корзина» - стикеры).

Критерии успеха: к концу урока учащиеся покажут свое умение

обрабатывать информацию, анализировать, работать в группе.

Планируемые

результаты:доступное, интересное содержание

материала способствует развитию функциональной грамотности учащегося.Это эффективное средство формирования

положительного отношения к процессу обучения, дает возможность

учащимся обобщить теоретические знания и практические навыки.

Самоанализ урока

Тема урока: «Физические и химические

явления. Признаки иусловия протекания химических реакций».

Предмет:естествознание, химия

Фамилия, имя, отчество учителей:

Кимасова Наталья Михайловна, учитель естествознания

СмагуловаГульнар 

Ельдесовна, учитель химии

 

Цели

урока:

Ø научиться

описывать свойства вещества;

Ø уметь различать

физические и химические явления;

Ø определять

признаки химических реакции;

Ø формулировать

правила ТБ при проведении химического эксперимента.

Задачи:

Ø Обеспечить

усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.

Ø Формирование

базовых компетентностей:

·       

Информационной (анализировать, преобразовывать, принимать

информацию для решения проблем);

·       

самоорганизации (освоение новых видов деятельности,

приобретение собственного опыта оценивания);

·       

 коммуникативной

культуре (умению сотрудничать);

Тип урока: комбинированный (закрепление ЗУН на практике)

Методы

урока:работа в

группе,познавательно-экспериментальный

Технологии:

Методическая разработка интегрированного

урока по учебному предмету естествознание, по учебнику Л.А.Верховцева,

О.А.Костюченко «Естествознание.5 класс», для учащихся 5 класса.

Программный раздел «Вещества и металлы»,

тема «Физические и химические явления».

Интегрируется с предметом химия, по

учебнику М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова «Химия. 7 класс», для учащихся 7 класса. 

Программный раздел «Изменение состояния

вещества», тема «Признаки иусловия протекания

химических реакций»

Урок в 5 классе: «Физические и химические явления» интегрирование с уроком

химии 7 класс. В 5 классе учащиеся изучают физические

и химические явления и уже на этом этапе, используя первичные

знания по химии, определяют агрегатное

состояние вещества, доказывают свой вывод примером, правильно выбирают  ключевые слова из предложенных вариантов;

 

 

 

 

Урок в 7 классе:«Признаки иусловия протекания

химических реакций».

В 7классе учащиеся называют признаки явлений, происходящие в процессе

химического эксперимента:

Ø

выделение газа;

Ø  появление

запаха;

Ø  образование

осадка;

Ø  выделение тепла

и света;

Ø

изменение цвета;

Урок

разработан с использованием элементов личносто -ориентированного    подхода, что предполагает групповую работу

учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении

лучших результатов, позволяет научиться быть коммуникабельным.

Реальная учебная

возможность учащихся на данном уроке среднее. Этапы урока логически связаны.

Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы и

использовании его при выполнениях лабораторных работ. Закрепление

теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

На уроке осуществляется языковая поддержка - правильное произношение специфических терминов по

теме, и их использование при диалоге в группах, а также прослеживается

межпредметная связь - естествознание, химия, физика, биология.

Оптимальная

работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной

деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной

обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.

Здоровьесберегающим

компонентом урока является разминка, физминутка и разнообразие видов и

деятельности на уроке.

  Главным является научить учащихся определять

и выделять главное и значимое в изучаемом материале, активизация мыслительной

деятельности учащихся, научить работать во взаимодействии, делать выводы и

обобщения по теме, слышать и слушать друг друга.

На протяжении всего урока применяется критериальное

оценивание (формативное оценивание, с целью поддержки мотивации к обучению).

Завершающим этапом урока является рефлексия учащихся по результатам своей

деятельности и уровня личных учебных достижений на уроке («Чемодан, мясорубка,

корзина» - стикеры).

Критерии успеха: к концу урока учащиеся покажут свое умение

обрабатывать информацию, анализировать, работать в группе.

Планируемые

результаты:доступное, интересное содержание

материала способствует развитию функциональной грамотности учащегося.Это эффективное средство формирования

положительного отношения к процессу обучения, дает возможность

учащимся обобщить теоретические знания и практические навыки.

Просмотров: 425

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст