Цель:
1. Cоздать условия для формирования знаний об известных деятелях и деятельности партии «Алаш», а также этапов,
задач и целей данного политического движения.
2. Способствовать развитию внимания, образного мышления, памяти,
кругозора, умение анализировать, делать выводы.
3. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, привитию
гражданской позиции, на примере
знаменитых деятелей, которая показывает ответственность за судьбу своего народа;
воспитание патриотического чувства любви к Родине.
Ход
мероприятия
Собственная история, литература и культура казахов — неисчерпаемая
сокровищница, способная послужить еще не одному поколению. А сколько у нас было
ханов и султанов, батыров и беков, биев и шешенов, акынов и писателей, жизнь и
деяния которых являют достойные примеры для воспитания молодежи. Почему же
сегодня мы поднимаем на щит героев незапамятных праэпох и протосостояний,
зачастую лишь на том основании, что они родились на кошме и являются
представителями кочевой цивилизации? Быть может, напротив, нам следует начинать
с приобщения молодежи к истории прежде всего своих собственных отцов, дедов,
прадедов?.. Не из этого ли, собственно, и исходит логика национального
воспитания и отечественной истории?!
Нурсултан Назарбаев
Сегодня
наш круглый стол будет посвящен знаменитым людям, сыгравшим важную роль в
независимости нашего государства - деятелям Правительства
Алаш-Орда.
Просмотр
видеоролика «Лидеры Алаш-Орды».
Обсуждение:
1. О чём мечтала партия «Алаш»?
2. Что предвидели деятели движения «Алаш»?
3. Кто возглавлял национальную партию «Алаш»?
4. Что было отражено в программе партии «Алаш»?
5. Когда и где объявили о создании Алашординского правительства?
6. В каком году было объявлено о роспуске партии «Алаш»?
Специальная группа
ребят зачитали краткие биографические
справки о лидерах партии: Алихане Букейханове, Ахмете Байтурсынове ,МиржакыпеДулатове
и других.
Вопросы для обсуждения:
1. Нашли ли в программе партии «Алаш» отражение проблемы
государственного управления, образования, права и другие важные государственные
преобразования.
2. Согласны ли вы с тем, что деятели партии «Алаш» мечтала о независимости
государства, возрождений казахских традиций и культуры?
3.Предвидели ли деятели движения «Алаш», что в составе страны Советов Казахстан не
станет суверенным, а лишь будет служить сырьевой базой.
Во
все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Воспитание
гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом
прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не
безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю.
— Считаете ли себя патриотом?
Почему?
— Какие поступки надо совершить,
чтобы их назвали патриотическими?
— Готовы ли вы посвятить свою жизнь
процветанию Родинына примере деятелей Алаш-Орды?
Наш круглый стол хотелось бы завершить словами Абая Кунанбаева:
«Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не
тем, достигнет ли он ее!».
Лидеры Алаш-Орды проявили себя истинными патриотами. Они стали примером для
подражания, смогли пробудить
национальное самосознание казахского народа.
Настоящая любовь Родине не только и не
столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что –
всё в ваших руках!